«‎Web-Fisher»

Раскрутка цветочного бизнеса с нуля в г. Нефтекамск

Целый год интересного опыта совместно с лучшей цветочной компанией в городе KhesFlowers.ru
Вступление
Ко мне обратился Ринат Хасаншин, который помогал матери в цветочном бизнесе. Мама Рината владела «цветочной точкой» в ТЦ Великан. Свои первые продажи онлайн он начал через Инстаграм, продаж было немного. Ринат пришел с мыслью открыть собственную студию цветов с фирменным названием «KhesFlowers» и раскрутить её через все возможные способы в интернете.

Основная проблема была в том, что рынок цветочного бизнеса уже на тот момент был высококонкурентным в г. Нефтекамск (население 126 тыс) и было найдено по справочнику Яндекса более 25 точек конкурентов (не считая незарегистрированных оффлайн точек) и у Рината был заложен минимальный рекламный бюджет для старта.
| Исходные данные:
  • Умение делать необычные, интересные цветочные композиции;
  • Страница в Инстаграм (почти 500 подписчиков);
  • Начальный стартовый этап бизнеса;
  • Минимальный рекламный бюджет.
| Цели и задачи: Ринат решился на открытие своего собственного цветочного бизнеса. Первая оффлайн точка продаж была открыта в марте 2018 в ТЦ «Урал». Открыв точку и определив расходы на продвижение совместно были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: Поиск и выявление эффективных каналов продвижения, которые приведут потенциальных покупателей цветов в его компанию.

Задачи:

  • Определение целевой аудитории цветов;
  • Разработка продающего Интернет-магазина цветов;
  • Привлечение целевого трафика на сайт Интернет-магазина с Яндекса, Гугла, Вконтакте, Инстаграм и органического трафика с поисковых систем (SEO);
  • Привлечение «живых подписчиков» по г. Нефтекамск в Инстаграм;
  • Привлечение «живых подписчиков» по г. Нефтекамск Вконтакте;
  • Выйти в ТОП-10 поисковых страниц Яндекса и Гугл (г. Нефтекамск) в SEO по основным продающим ключевым словам.
Что сделали?
Решение

Целевая аудитория и спрос

Составили портрет целевого клиента(далее ЦА). Для этого выполнили ряд маркетинговых исследований:
  • Собрали авторов отзывов и сами отзывы крупных Российских цветочных групп Вконтакте;
  • Собрали горячие обсуждения на форумах и другие тематических площадках;
  • Изучили данную информацию, выявили «боли» и желания аудитории, также определили саму аудиторию (пол, возраст, интересы).
Изучили спрос на цветы в г. Нефтекамск, сделали прогнозы и оценку будущего трафика на сайт.

Интернет магазин KhesFlowers
На основе интересов и потребностей ЦА разработали сайт Интернет-магазина цветов KhesFlowers.ru. Заполнили сайт живыми фотографиями авторских цветочных композиций от магазина KhesFlowers. Добавили множество блоков, модулей и элементов усиливающие продающие качества сайта:

  • живой чат с возможностью общаться с посетителями прямо на сайте;
  • модули отзывов, акций и хитов продаж;
  • удобная процедура оформления заказа в 1 клик и полное оформление с возможностью оплаты онлайн прямо на сайте;
  • опросник для тех, кто не может определиться с выбором;
  • реализована возможность обратиться с сайта через удобные для посетителя мессенджеры (Вконтакте, Инстаграм, Ватсап);
  • удобный и простой фильтр товаров для быстрого и понятного поиска по интернет магазину;
Контекстная реклама
Настроили и запустили рекламу в Яндекс Директе и Google Ads с использованием «болей и желаний» выявленной целевой аудитории. Для измерения эффективности данных каналов встроили систему аналитики в сайт.

Учитывая высокую конкуренцию и сильно разогретый аукцион ставок в Яндексе и Гугл— удалось достичь неплохих показателей, рентабельных для привлечения новых клиентов с данного канала.

Учитываем тот фактор, когда клиент впервые был привлечён с помощью рекламного канала, и когда он после покупки и взаимодействия с компанией становится лояльным, постоянным клиентом и успешно заносится в базу CRM. Дальнейшее ведение такого клиента уже осуществляется с помощью системы CRM и не требует затрат и привлечения с помощью рекламы. И тут начинается уже жизненный цикл клиента (путь клиента от знакомства с компанией и её продуктами до совершения покупки и завершения взаимодействия (ухода)).

| Яндекс Директ

Цифры:

СТР на поиске суммарно по всем кампаниям равен 18%, а в некоторых кампаниях этот показатель доходит до 34%.
Средняя конверсия сайта с данного канала равна 8,62%.
Цена цели (в данном случае продажи) = 213,82 р.
| Google Ads

Цифры:
СТР на поиске суммарно по всем кампаниям равен 21,82%.
Средняя конверсия сайта с данного канала равна 9,26%.
Цена цели (в данном случае продажи) = 250,86 р.
На сайте не был установлен коллтрекинг (отслеживает входящие звонки поступившие от клиентов и передаёт в аналитику информацию о достижении цели). Поэтому фактическая цена цели может быть быть намного ниже приведенной в статистике.
Инстаграм
Для привлечения потенциальных покупателей на страницу в Инстаграм, перевели уже имеющуюся страничку в бизнес аккаунт.

Потенциальные клиенты были привлечены путем написания, создания ежедневного интересного контента. В данном случае, цветы являются такой услугой, где важную роль имеет товар, его внешний вид. Следовательно фотографии товара должны быть отличного качества. Фотографии все авторские, цветочные композиции созданы флористами KhesFlowers.

Цифры:
На 27 марта 2019 Инстаграм страница KhesFlowers имеет 4910 «живых», не накрученных, потенциальных клиентов (в начале было 500 подписчиков).
Достижением целей считали обращения в сообщения директа + комменты связанные с покупкой или ценой.

В обычные дни показатель доходит до 20 обращений в день.
В праздничные дни этот показатель доходит до 115 обращений в день.

Вконтакте
В социальной сети Вконтакте также была создана группа Цветы Нефтекамск I Доставка цветов в Нефтекамске. Для привлечения потенциальной аудитории проводились розыгрыши, аукционы, конкурсы активности, также настраивалась таргетированная реклама.

При этом один пост набирает более 1000 просмотров. Активность на странице проявляется в виде лайков, комментариев, репостов.

Цифры:
Группа Вконтакте активно развивается. На сегодняшний день группа Цветы Нефтекамск I Доставка цветов в Нефтекамске имеет более 5 000 живых, не накрученных, потенциальных клиентов (в начале было 0 подписчиков).

Достижением целей считали обращения в сообщения сообщества + комменты связанные с покупкой или ценой + сообщения в рабочий аккаунт.

В обычные дни показатель доходит до 5 обращений в день.
В праздничные дни этот показатель доходит до 50 обращений в день.
SEO-оптимизация
По SEO выполнили следующие работы:

1) Собрали и подготовили семантическое ядро из ключевых слов для внутренней оптимизации Интернет -магазина.
2) Были заполнены мета-теги для категорий, карточек товара, статей и главной страницы:
— Seo key words;
— Seo description;
— Seo title;
— Alt tags.
3) Сделана внутренняя перелинковка между страницами сайта с целью грамотной внутренней оптимизации.
4) Доработана загрузка и скорость сайта для улучшения показателей в GOOGLE PageSpeed Insights.
5) Установлены Seo модули opencart.
6) Достигнуты хорошие показатели социальных сигналов (ведутся обсуждения о данном магазине Вконтакте, в Инстаграм, размещены ссылки на магазин между пользователями социальных сетей).
7) Сделали внешнюю Seo оптимизацию:
— Разместились на Яндекс и Гугл картах, в Яндекс Справочнике;
— Закупили ссылки на авторитетных тематических ресурсах (площадки, форумы, блоги);
— Закупили размещения статей на авторитетных тематических ресурсах (площадки, форумы, блоги);

Таким образом, нам удалось значительно поднять показатель «Икс». Индекс качества сайта. Отражает востребованность сайта пользователями и улучшает позиции сайта на поиске.

Цифры:
По показателям SEO выдачи сайт Интернет магазина вышел в ТОП-10 в поисковых системах и благодаря этому стабильно получает бесплатный поисковый трафик и следовательно заказы.
Результат
Заключение
За счет качественного продукта, выхода в ТОПы поисковых систем, известности в социальных сетях его прибыль возросла, что Ринат решился на открытие еще одной точки в г. Нефтекамск.
Помимо онлайн продаж Ринат получает заказы и на своих оффлайн точках.

На сегодняшний день работа продолжается, планируется долгосрочное сотрудничество.
В планах внедрить новые инструменты: MyTarget, система лояльности клиентов на сайт Интернет магазина (бонусы, скидки), общее улучшение сервиса компании в целом (смс — оповещение о заказах и акциях, Email- рассылка). Ну и конечно же постоянное улучшение всех показателей комплексного продвижения.

После первого успеха Ринат ставит задачу «отбить» у конкурентов заявки по топовым запросам и выйти в лидеры рынка в г. Нефтекамск. А в долгосрочных планах открыть новые филиалы в других городах Башкирии, используя уже отработанную схему эффективного комплексного продвижения в г. Нефтекамск.

UPD(обновление кейса): в результате плодотворного сотрудничества были открыты новые магазины в городах - Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны.

Давайте повторим успех на Вашем бизнесе?
С уважением к Вам и Вашему бизнесу Ильнур Хабибуллин, интернет-маркетолог Web-Fisher.ru
Made on
Tilda